Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Бюст неизвестного в мундире

Dimensions
55.5 х 50.5 х 19.6 cm
Technique
мрамор; вырубка, полировка
0
Open in app
#2
Петр Норманов (?)
Бюст неизвестного в мундире
#3
Экспонат поступил на реставрацию из Ярославского художественного музея как «Бюст неизвестного», однако сотрудникам сектора реставрации каменной скульптуры ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря удалось его атрибутировать. Аналогичный скульптурный портрет Николая I работы П. Норманова хранится в Тверской картинной галерее. Аналогичные бюсты находятся также в коллекциях Русского музея и музея-усадьбы «Архангельское». Новый полный биографический словарь русских художников свидетельствует, что скульптура выполнена до 1832 года.
#27
И поступивший на реставрацию бюст, и его аналоги схожи по композиции, чертам лица портретируемых и отдельным деталям их костюмов. Бюсты, видимо, изображают императора Николая I (1796–1855) в молодости, в период, когда он был Великим князем Николаем Павловичем, о чем говорят пышная прическа, характер бакенбардов, а также запечатленные на мундире ордена: звезда ордена Св. Андрея Первозванного, полученного им при рождении (1796), мальтийский большой командорский крест ордена Св. Иоанна Иерусалимского (1799) и звезда ордена Св. Владимира (1823). Известны также живописные портреты великого князя Николая Павловича этого периода его жизни.
#7
Портрет Великого князя Николая Павловича (фрагмент). В. Голике (?). Первая четверть XIХ в. Холст; масло.
Бюст неизвестного в мундире. Петр Норманов (?). Первая половина XIX века
#8
Поскольку Великий князь Николай Павлович  получил орден Св. Владимира в 1823 году, можно предположить, что скульптурный портрет создан позже этой даты.
#9
Звезда Ордена Святого Равноапостольного Князя Владимира.
Бюст неизвестного в мундире. Фрагмент до реставрации
#10
Интересно, что Орден Святого Иоанна Иерусалимского был упразднен в 1817 году, но Николай Павлович некоторое время продолжал носить его знак отличия — Мальтийский крест — в память об отце. Павел I принял звание магистра Ордена и во время его правления орден был высшим знаком отличия за военные и гражданские заслуги.
#11
Портрет Павла I. С. Щукин. 1797. Москва, Музей Тропинина и московских художников
#12

Состояние сохранности

#29
Бюст неизвестного в мундире. Общий вид до реставрации
#14
Когда бюст неизвестного в мундире поступил в Центр имени Грабаря, поверхность скульптуры была очень сильно загрязнена, на мраморе имелись потертости, царапины и многочисленные сколы, а также глубоко въевшиеся пятна и активные ореолы коррозии. 
#15
Фрагмент до реставрации с пятнами и ореолами коррозии
#16
Также на бюсте были серьёзные утраты: отсутствовал значительный фрагмент носа, утрачена часть правой ушной раковины. Крупные сколы были заметны на лице, воротнике, правом эполете, орденской ленте.
#17
Фрагмент до реставрации. Утрата нижней части носа
#18

Реставрационные работы

#20
Удаление поверхностных загрязнений («половинное» раскрытие)
#19
В процессе работы с памятником специалисты сектора реставрации каменной скульптуры удалили поверхностные загрязнения. Очень трудоёмким процессом было удаление стойких пятен, а также глубоких ореолов коррозии. Методика была разработана совместно с отделом химико-технологических исследований Центра.
#21
Удаление поверхностных загрязнений
#22
Чтобы изготовить модель недостающего фрагмента носа, реставраторам было необходимо изучить имеющиеся аналоги. В результате было принято решение воссоздать утраченный фрагмент, используя в качестве косвенной аналогии бюст Николая I работы П. Норманова из Тверской областной картинной галереи.
#23
Фрагмент в процессе реставрации. Изготовление моделей для восполнений и снятие формы с моделей для восполнений
Бюст неизвестного в мундире. Петр Норманов (?). Первая половина XIX века. Тверская государственная картинная галерея. Бюст послужил косвенным аналогом при восполнении утраченных фрагментов
#24
Все восполнения и мастиковки были выполнены с применением имитирующих материалов, согласно реставрационному принципу отличимости. На завершающем этапе реставрации были произведены обратимые тонировки структурных повреждений поверхности.
#28
Общий вид после реставрации
read morehide

Бюст неизвестного в мундире

Dimensions
55.5 х 50.5 х 19.6 cm
Technique
мрамор; вырубка, полировка
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%