Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Бородинское поле с главным монументом

Dimensions
53x62,5 cm
Technique
Холст, масло
1
Open in app
#15
Неизвестный художник
Бородинское поле с главным монументом на батарее Раевского
#16
К. Г. Кондратенко. Главный монумент на Бородинском поле
#3
В 1835 году император Николай I повелел установить монументы на местах боев Отечественной войны, в частности, на Бородинском поле. На конкурсе проектов победили эскизы архитектора Антонио Адамини, и памятник был заложен в августе 1837 года, в 25-ю годовщину Бородинского сражения.
В 1839 году на месте центрального укрепления русской армии, названном батареей Раевского, установлен Главный монумент — восьмигранная тридцатиметровая стела, увенчанная золотым куполом. Сюда же по указу императора из села Сима Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии перенесли останки князя Петра Ивановича Багратиона.
#5
Современный вид памятника
#6
В 1932 году памятник был разрушен как «не имеющий ни исторической, ни художественной ценности». Пострадал и склеп с прахом Багратиона. В 1987 году памятник и надгробие на могиле П. И. Багратиона воссозданы в прежних формах и материалах — в чугуне и бронзе с позолотой — по сохранившимся чертежам архитектора Антонио Адамини.
#7
Хинштейн Л. В. Церковь Рождества, 1972 г.
#8
Церковь Смоленской иконы Божией Матери в деревне Бородино Можайского района Московской области построена в 1697–1701 годах окольничими Павлом и Тимофеем Савёловыми в стиле «московского барокко» и первоначально освящена в 1701 году в честь Рождества Христова.
#9
Ф. А. Рубо, панорама «Бородино» (фрагмент)
#10
Храм — свидетель Бородинского сражения, также выстоял в день битвы. Накануне сражения колокольня служила наблюдательным пунктом, и с неё вечером 25 августа было замечено передвижение неприятельских войск, их скопление против левого фланга русской армии. Это позволило определить направление главного удара. Во время боя в главу Храма попало неприятельское ядро, от артиллерийского огня сильно пострадала колокольня.
#11
Ф. А. Рубо, панорама «Бородино» (фрагмент)
#12
Во время Бородинского сражения деревня Семёновское оказалась в самом центре боевых действий.
«Семёновское — место славное и роковое! — восклицал в своих воспоминаниях участник сражения, поэт и писатель Ф. Н. Глинка. — «В середине нашей боевой линии заметны и важны два пункта: Горки и деревня Семёновская. Между ними тянется отлогая высота с лёгким скатом к речке Колоче… Следуя глазами за протяжением главной линии к левой стороне, вы упираетесь на левом фланге в болото, покрытое частым лесом. Тут расположена деревня Утица. Через неё от села Ельни идёт на Можайск старая Смоленская дорога, уже давно оставленная….Ужасна была картина той части поля Бородинского, около деревни Семёновской, где сражение кипело как в котле. Густой дым и пар кровавый затмили полдневное солнце… Деревня Семёновская пылает, дома оседают, горящие брёвна катятся».


В деревне Семёновское провёл свое детство герой Отечественной войны 1812 года Денис Васильевич Давыдов. Вот что он писал о подготовке к Бородинской битве: «…Мы подошли к Бородину. Эти поля, это село мне были более, нежели другим, знакомы! Там я провёл беспечные лета детства моего и ощутил первые порывы сердца к любви и к славе. Но в каком виде нашёл я приют моей юности! Дом отеческий одевался дымом биваков. Ряды штыков сверкали среди жатвы, покрывшей поля, и громады войск толпились на родимых холмах и долинах. Там, на пригорке, где некогда я резвился и мечтал… там закладывали редут Раевского… Всё переменилось!.. Я лежал под кустом леса за Семёновским, не имея угла не только в собственном доме, но даже и в овинах, занятых начальниками. Глядел, как шумные толпы солдат разбирали избы и заборы Семёновского, Бородина и Горок для строения биваков и раскладывания костров…».

После сражения Семёновское было практически полностью разрушено.
#13
Неизвестный художник. Икона «Богоматерь Смоленская»
#14
В 1839 году церковь освятили в честь Смоленской иконы Божией Матери. В июле 1839 года, в Одигитриевском храме Святитель Филарет совершил заупокойную Литургию по герою Бородинского сражения князю Петру Ивановичу Багратиону. Гроб с его прахом с почётом перенесли из села Симы Владимирской губернии. В Храм передали сопровождавшую князя Багратиона во всех походах и сражениях его личную святыню — Смоленскую икону Божией Матери. Эта святыня долгое время находилась в алтаре верхнего храма, в начале XX века ее вынесли из алтаря и возложили на аналой перед иконостасом.

Полное наименование Бородинское поле с главным монументом на батарее Раевского (Вид села Бородино из деревни Семеновской и монумента в память 1812 года с могилой Князя Багратиона)
#17
read morehide

Бородинское поле с главным монументом

Dimensions
53x62,5 cm
Technique
Холст, масло
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%