Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Владимирская

Dimensions
102,8x71 cm
Technique
дерево, левкас, холст, шелк, темпера
2
Open in app
#1
Яковлев Семион
Богоматерь Владимирская
#3

Происхождение

#2
Из новгородского Софийского собора (1045–1050 гг.). Согласно Описи 1725 года, икона находилась в местном ряду Большого (Успенского) иконостаса. Позднее она была перенесена в придел Праведных Иоакима и Анны и установлена у раки епископа Никиты. В XIX веке икона вошла в состав местного ряда иконостаса придела Рождества Богородицы.
#4
Софийский собор. 1045–1050 гг.
#5

Сюжет и иконография

#6
Памятник является списком одной из величайших русских святынь — чудотворной иконы «Богоматерь Владимирская» XII века. Художник Семион Яковлев точно воспроизвел облик древней иконы, поновленной и украшенной в первой трети XV века драгоценным окладом.
 
Образ Богоматери Владимирской принадлежит к одному из вариантов иконографического типа, получившего название «Умиление» (греч. «Елеуса» — милующая). Особенностью этого типа, известного в раннехристианском искусстве и получившего распространение в XI веке, является изображение Богородицы, держащей младенца Христа, который прижимается к ее лицу щекой.
 
Появление на новгородской земле первых икон Богоматери Владимирской связано с инициативой влиятельного рода «московских гостей» Сырковых, переселившихся в Новгород в конце XV столетия.
#7

Вкладная надпись

#8
Согласно вкладной надписи на оборотной стороне иконы, она написана в 1561 году с чудотворного образа Богоматери Владимирской московским мастером Семионом Яковлевым для Софийского собора «повелением» Федора Дмитриевича Сыркова.
#9
Вкладная надпись на оборотной стороне иконы
#14
Вид иконы до реставрации и после
#10

Сведения о вкладчике

#11
Федор Дмитриевич Сырков, государев дьяк и второе лицо в Новгороде после наместника, в 1550–1560-е гг. являлся заказчиком и строителем многих новгородских храмов и целого ряда монастырей. Принадлежал к известной московской купеческой династии Сырковых, переселенной великим князем Иваном III в Новгород в конце XV века. В новгородской истории известны представители трех поколений семьи Сырковых; династия прервалась в 1570 году в связи с казнью братьев Алексея и Федора во время разгрома Новгорода царем Иваном IV Грозным.
#12

Художественные особенности

#13
Памятник отличают характерные для московской живописи гибкие плавные линии рисунка, мягкая моделировка личного и созерцательные лирические интонации образа.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Богоматерь Владимирская

Dimensions
102,8x71 cm
Technique
дерево, левкас, холст, шелк, темпера
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%