Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь и ростовские чудотворцы

Dimensions
31,3x27,3x3,1 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
3
Open in app
#1
Икона поступила в Русский музей в 1936 году из старообрядческой моленной на Волковской улице через Государственный музейных фонд.

Щит иконы состоял из одной доски, шпонки встречные врезные несквозные. На момент поступления иконы в реставрацию фиксировалось незначительное коробление. 

С лицевой стороны по краям иконы были значительные утраты основы, грунта и красочного слоя. В нижней части иконы были отставания паволоки, грунта и красочного слоя от основы. 

По всей поверхности иконы был кракелюр грунта и красочного слоя с приподнятыми краями.

Красочный слой иконы не просматривался, так как находился под слоем поверхностных загрязнений, тёмного неравномерного покровного слоя и поздними плотными записями. 

На нижнем и верхнем поле лежала поновительская позолота, отличающаяся от авторской. Также на иконе присутствовали остатки старых бумажных профилактических заклеек.
#2
Общий вид до и после реставрации
#3
В процессе реставрации были удалены остатки старых профилактических заклеек, выполнено укрепление грунта и красочного слоя, восполнены утраты основы, подведен реставрационный грунт в утраты авторского грунта и красочного слоя. 

По всей поверхности иконы покровный слой утоньшался и выравнивался под микроскопом с помощью микроскальпелей. 

В процессе реставрации был выявлен и затем удален слой поздней записи, искажающей авторский замысел: на изображении фигур святых, на изображении позёма. В утратах авторского красочного слоя была оставлена запись, подходящая по цвету к авторской живописи. Посередине верхнего и нижнего полей в границах утрат авторской позолоты оставлено более позднее золочение. 

Утоньшение покровного слоя и раскрытие от записей выявило хорошую сохранность авторского красочного слоя и позолоты. 

Реставрационный грунт и места утрат красочного слоя были тонированы акварелью. Лицевая сторона иконы покрыта реставрационным лаком.

Реставрационные работы в 2013 году провелИ.А. Ратников .
read morehide

Богоматерь и ростовские чудотворцы

Dimensions
31,3x27,3x3,1 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%