Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Блюдо большое

Dimensions
Диаметр - 54,5 см cm
Technique
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом
Collection
0
Open in app
#1
Блюдо большое с высоким бортом и ровным краем
#2
На блюде в стиле арита  изображены одни из наиболее популярных персонажей азиатской мифологии: зеркало украшают два дракона, а в трех резервах по борту помещены зайцы. В Японии дракон Рюдзин считался богом водной стихии, управляющим приливами и отливами, покровителем Японии, которая жила и процветала за счет моря и его даров.

Заяц фигурирует в фольклоре Китая, Индии, Японии. Его называют лунным зайцем, впервые он появляется в китайской поэзии эпохи Хань: на луне под коричневым деревом сидит заяц и толчет яшмовым пестиком в агатовой ступе травы для эликсира бессмертия. В китайской культуре лунный заяц связывается с праздником середины осени. В праздничную ночь китайцы разглядывают на луне пятна, очертания которых напоминают зайца и жабу.

#11
«Душа осиянная» — в небе Луна бесценным зерцалом висит;
Царящая средь облаков тишина божественным гимном звучит.
Осеннюю пору как раз пополам Луны колесо рассекло,
Попутчикам вечным ее, облакам, на всей их дороге светло.
Пронырливый Заяц не смог, изнурясь, на лунной луке́ устоять;
Коварная Жаба не смеет сейчас пред взорами смертных предстать.
Мы тронемся в путь на Волшебном Плоту, в руке моей — друга рука,
Пускай лишь до самого дна чистоту Небесная явит Река.
Ли Пу. Середина Осени // Стихи тысячи поэтов. Антология китайской поэзии «ши» VII–XVI вв. в новых переводах Бориса Мещерякова.
#3

Состояние сохранности

#4
Блюдо поступило с отбитым фрагментом борта. Предмет был ранее реставрирован — по поверхностям разлома видны затеки темно-коричневого клея. По всей поверхности предмета наблюдались потертости красочного слоя, позолоты, многочисленные царапины. На дне обнаружены двенадцать крупных отверстий, следов от подставки, использовавшей при обжиге изделия. Эти отверстия сильно загрязнены.
#5
Оборотная сторона до реставрации
#6

Реставрация

#8
Проведена общая очистка блюда, удаление следов предыдущей реставрации. Фрагменты склеены. Швы и мелкие сколы замастикованы и абразивно обработаны, затем тонированы. Финальный этап реставрации — покрытие тонировок консервирующим лаком.
#9
Вид сверху до реставрации 
read morehide

Блюдо большое

Dimensions
Диаметр - 54,5 см cm
Technique
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом
Collection
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%