В период правления Юнчжена (1723–1736) в декоре фарфоровых изделий начали активно обращаться к образам
и техникам прошлого, поэтому такой фарфор называют имитационным. Например, часто использовался загрязненный марганцем сероватый кобальт, что позволяло добиться эффекта размытого рисунка и усилить ощущение
древности. Изображение растений на зеркале блюдца, поступившего на реставрацию, составляют своеобразный
визуальный благопожелательный ребус: пион (мудань) и бамбук (чжу) являются олицетворением стойкости. Роспись
отличается свободной манерой.
1 / 2
Блюдце с изображением растений
Dimensions
Диаметр - 11 см cm
Technique
Фарфор, роспись подглазурная кобальтом
Collection
Exhibition
0
Open in app#1
Блюдце с изображением растений
#2
#3
Реставрация
#4
На привезенном в центр экспонате были замечены незначительные загрязнения. А на поверхности глазури и по борту можно было увидеть мелкие сколы. По краю борта был утерян крупный фрагмент.
А на донце написаны музейные номера. В процессе реставрации утрата была восполнена методом инерции, затем абразивно обработана. На финальном этапе работ доделка затонирована и покрыта консервирующим лаком.#5
read morehide
Блюдце с изображением растений
Dimensions
Диаметр - 11 см cm
Technique
Фарфор, роспись подглазурная кобальтом
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share