Со времени возникновения светского искусства в России на рубеже XVII–XVIII столетий главным критерием в оценке художественного произведения являлось его правдоподобие по отношению к натуре. Достичь на плоскости холста полной иллюзиии реального мира — вот задача, которая стояла перед художниками. И прежде всего, перед мастерами «низовых родов» живописи — натюрмортного и анималистического жанра, так как именно они должны были не «сочинять», а «списывать натуру с живства».
1 / 3
#1
Иоганн Гроот
Белый павлин
#2
#3
«Белый павлин и пестрый петух» одно из самых известных произведений Иоганна Гроота.
#4
Запечатлевая обитателей модной царской затеи — «менажерии» — «птичника», художник, в первую очередь, с высокой степенью мастерства фиксирует натуру, выявляет особенности в повадках птиц. Неподвижен, горделив и царственен белый павлин. Его блестящий роскошный хвост ниспадает подобно драгоценному одеянию. Он — страж красоты, знак аристократического вкуса.
#5
Торжественному звучанию образа экзотической птицы составляет контраст образ взъерошенного пестрого петуха, чьи суетливые повадки придают изображению характер жанровой сцены.
#6
Государственный Русский музей
read morehide
Белый павлин
Dimensions
171x142 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
12
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share