Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Балерина Плисецкая

Dimensions
24,5x24x32,5 cm
Technique
фарфор, глазурь
0
Open in app
#2

Автором изящного фарфорового образа балерины Майи Плисецкой, представленного в экспозиции, является известный советский скульптор Илья Львович Слоним. Статуэтка балерины датируется концом 1940-х — началом 1950-х годов. К этому времени известность солистки Большого театра заметно растёт. В её репертуаре уже несколько серьёзных партий: Раймонда из одноимённого балета Александра Глазунова, Одетта-Одиллия из балета «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский).


Грациозная, лёгкая Плисецкая полюбилась не только рядовым зрителям, но и художникам, которые стремились запечатлеть выразительную пластику танцовщицы в графике, живописи и скульптуре. В отличие от многих авторов, которые обращаются к образу известной балерины, Илья Слоним изображает Майю Плисецкую не стоящей в эффектной позе, а сидящей. Ноги танцовщицы вытянуты, перекрещены в области голени, голова с аккуратно убранными в пучок волосами, чуть откинутая назад, повёрнута к левому плечу. Прямая, чуть выгнутая спина придаёт фигуре артистки состояние сдержанного достоинства. Скрещённые в кистях руки спокойно опущены на колени.

#3
#1

Интерес к балетной теме, которая особенно часто фигурировала в творчестве советских художников, работавших в фарфоре, возник ещё на рубеже XIX–XX веков. Тогда образы классического балета находили воплощение в скульптуре малой формы, которую изготавливали мастера Императорского фарфорового завода. В послевоенные годы тема балета находит воплощение в творчестве таких художников, работающих с малой формой, как Елена Янсон-Манизер, Владимир Сычёв, Ольга Артамонова и другие. 


На рубеже 1940—1950-х Илья Слоним обращается к театральной теме, в том числе к созданию образов балетных артистов. С 1949 по 1953 год мастер выполняет серию фарфоровых скульптур оперных и балетных солистов Большого театра (Марина Семёнова, Нина Симонова, Ирина Тихомирова, Майя Плисецкая, Пантелеймон Норцов, Наталья Шпиллер) и актёров Малого театра (Евдокия Турчанинова, Александра Яблочкина, Николай Рыжов). 


Если начало творческой биографии Ильи Львовича связано с Конаковским фаянсовым заводом, то в конце 1940-х он начинает сотрудничать с фарфоровым заводом в Ленинграде: именно на ЛФЗ выполняется его балетная серия.


Мастер портрета, Илья Львович Слоним и в станковой скульптуре, и в малой форме старался решить не только пластические задачи, но и задачи эстетические. Он стремился «связать понятие „скульптура“ с понятием „красота“», — так писали о работе художника советские искусствоведы. В фарфоровой фигурке, изображающей Майю Плисецкую, Илья Львович любуется не только пластической красотой человеческого тела, но и, не прибегая к окрашиванию, реализует выразительные возможности самого материала — фарфора. Спокойные линии мягких изгибов рук, изящных пальцев и скрещённых ног в пуантах, вибрирующий ритм волн-складок танцевальной пачки завораживают зрителя, рассказывая о высоком искусстве балета средствами малой пластики.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Балерина Плисецкая

Dimensions
24,5x24x32,5 cm
Technique
фарфор, глазурь
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%