Правдоподобное изображение страха и удивления занимало многих художников XVII века, в том числе харлемского мастера Питера Ван Лара. Загадочный и устрашающий «Автопортрет с атрибутами занятий магией» свидетельствует об увлечении мастера оккультизмом. Пугающий своей агрессивной загадочностью «Автопортрет с атрибутами занятий магией», находящийся перед нами — одна из самых необычных работ и в Лейденской коллекции, и в голландском искусстве в целом.
Автопортрет с атрибутами занятий магией
Dimensions
80x114,9 cm
Technique
Холст, масло
Exhibition
4
Open in app#1
Питер ван Лар
Автопортрет с атрибутами занятий магией
#2
#3
Караваджисткая манера передачи света и тени была усвоена Питером Ван Ларом в Риме, где он провел около десяти лет. Он стал основателем римского общества голландских художников «Перелетные птицы», известных своими неформальными заседаниями в римских тавернах. В среде итальянцев Ван Лар был известен под прозвищем Бамбоччо, или «карапуз», намекающем на горб художника.
#4
Стоит отметить, что в те дни внешнее уродство часто считали результатом влияния магии. На создание картины Ван Лара также могла вдохновить скульптура Лоренцо Бернини «Проклятая душа». В основе этой знаменитой работы тоже лежит автопортрет.
#5
Питер ван Лар. Автопотртет. Ок. 1622-33, дерево, масло, 72×58 см., Галерея Уффици, Флоренция
#6
Питер ван Лар. «Перелетные птицы» в римской таверне. Ок. 1630, рисунок пером и коричневой отмывкой, 20.3. х 25.8 см. Гравюрный кабинет Государственных Музеев Берлина.
Ироническое изображение веселой пирушки художников не обходится без скелетов, нарисованных на стенах
#7
Джанлоренцо Бернини. Проклятая душа. 1619. Мрамор. Палаццо ди Спанья, Рим
read morehide
Автопортрет с атрибутами занятий магией
Dimensions
80x114,9 cm
Technique
Холст, масло
Exhibition
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share