Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет

Dimensions
73,1x53,5 cm
Technique
Дерево, масло
2
Open in app
#1
Говерт Флинк*
Автопортрет
#2
* Краткую историю атрибуции картины см.: https://rkd.nl/explore/images/204989 (квалифицируется как «Копия (?) с Флинка»). На сайте RKD отмечено, что работа считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. О современной атрибуции см.: Van der Molen and Vlasic 2015; Wheelock 2017.
#3
Автопортрет Говерта Флинка 1643 года — один из двух самостоятельных автопортретов художника, демонстрирующих его мастерство. Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия. Будучи еще совсем недавно только начинающим живописцем, художник сумел продемонстрировать смелое композиционное решение и виртуозное владение кистью.
#4
Флинк выполнил работу плавными, выверенными мазками, одинаково мастерски передав мягкую накидку и изящную золотую тесьму. Композиция была подсказана работой Рембрандта, у которого Флинк учился в начале 1630-х годов. Рембрандт создал офорт и живописное полотно, на которых запечатлел себя в схожих позах и одеяниях, опирающимся на парапет и смотрящим на зрителя.
#8
Рембрандт ван Рейн. «Автопотртет у парапета». 1639, офорт, 200×164 мм. Британский Музей, Лондон
#9
Рембрандт ван Рейн. «Автопортрет в возрасте 34 лет». 1640. Холст, масло, 102×80 см. Национальная Галерея, Лондон
#5
Данная работа долгое время считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. Во время реставрации картины в 1986–1987 годах на накидке и берете был удален слой темной краски, считавшийся более поздним дополнением. В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Однако следы черной краски, до сих пор проступающие сквозь бордовую накидку, свидетельствуют о том, что изначально и мантия, и берет были черными.
#6
Форма доски, скорее всего, также была изменена: копия этой работы говорит о том, что она, возможно, когда-то была прямоугольной. Эта теория подкрепляется и тем, что автопортреты Рембрандта, которыми вдохновлялся Флинк, также имели прямоугольную форму.
#10
Говерт Флинк. «Автопортрет в военной форме». 1643, черный мел, отмывка, 255×180 мм, Государственные художественные собрания Веймара
read morehide

Автопортрет

Dimensions
73,1x53,5 cm
Technique
Дерево, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%