Автомобиль «Москвич» АДПМ — 12 М — детский педальный автомобиль. Конструкция узлов шасси — разборная. Кузов автомобиля штампованный, открытого типа, украшен декоративными деталями и снабжен ветровым стеклом из черной пластмассы. В зависимости от роста ребенка для обеспечения удобства посадки сиденье перемещается по продольной оси кузова и может фиксироваться в трех положениях. Автомобиль оборудован также звуковым сигналом и фарами. К каждому автомобилю от завода-изготовителя прилагалась инструкция, в данном случае от 1983 года.
Педальный Москвич выпускался на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (ныне — АО «Московский автомобильный завод Москвич»), на настоящем конвейере с 1969 года. Вплоть до середины девяностых его можно было наблюдать во дворах, в парках на аттракционах. Машинка предназначалась для водителей возрастом от 3 до 7 лет. АДПМ-12М это последняя рестайлинговая версия, которая получила современные пластиковые бампера, черные пластиковые ободки фар. Дизайн четко прослеживаются мотивы кузовов «взрослых» моделей АЗЛК 408/412х.
Сегодня АО «Московский автомобильный завод Москвич» — это советский и российский автомобильный завод, выпускающий автомобили марки «Москвич». В разные годы предприятие носило различные названия: «Московский автосборочный завод имени КИМ», «Московский завод автозапчастей», «Московский завод малолитражных автомобилей» (ЗМА или МЗМА), АЗЛК, «Автофрамос», «Рено Россия».
История завода началась в далеком 1929 году. В это время основное производство планировалось развернуть в Нижнем Новгороде, где параллельно велось строительство будущего автомобильного завода ГАЗ. А в Москве было решено организовать его филиал — автосборочную площадку производимых автомобилей. Официальным днем рождения Московского автомобильного завода считается 6 ноября 1930 года. Первое время в его цехах собирали легковые и грузовые машины Ford A и Ford AA из американских комплектующих. С 1933 по 1939 годы завод перешёл на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих.
В 1939 году завод стал самостоятельной частью Глававтопрома и получил название «Московский автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи». В это время специально под мощности завода «КИМ» был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940 году началось его серийное производство, а также были разработаны модификации КИМ-10-51 фаэтон и КИМ-10-52 — седан с четырьмя дверьми. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции. В это время на предприятии было выпущено более сотни легковых машин с упрощенным кузовом для армии, а в цехах велся ремонт армейских автомобилей.