#1
Жюль Шере
Quinquina Dubonnet
#2
#3
В 1889 году страстный коллекционер графики и автор справочного издания о французских граверах XIX века Анри Беральди впервые включил в свой труд образцы рекламной графики. Для четвертого тома издания он каталогизировал 950 литографических афиш Жюля Шере. Это было первое авторитетное признание иллюстрированной рекламы как вида искусства. Во вступлении к каталогу Беральди писал, что «из всех видов современной графики именно афиша доставляет сегодня столько радости и переживания настоящему любителю» и что «каталогизация афиши важна так же, как и любого вида гравюры».
Огромная по масштабам выставка плакатов и эстампов Жюля Шере в Париже в 1890 году увеличила число поклонников мастера и пробудила интерес к литографии со стороны многих его коллег: живописцы, иллюстраторы и мастера прикладного искусства сделали свои первые шаги в печатной графике. Появилась целая плеяда учеников Шере, профессиональных плакатистов. В это же время коллекционерами были устроены большие благотворительные выставки афиш в Нанси и Бордо, годом позже в парижском Дворце изящных искусств состоялся один из первых международных смотров художественной рекламы.
На плакате, посвященном Ледовому дворцу на Елисейских Полях, видна веселая молодая девушка, катающаяся на коньках, — катание на коньках было невероятно популярным зимним развлечением в то время. Ледовый дворец был открыт под крышей круглого павильона, возведенного на Елисейских Полях в 1855 году к Всемирной выставке. На площади в 850 м² залили каток, к услугам посетителей, купивших входной билет, были кафе и раздевалки, прокат коньков и добросовестные инструкторы. К 1880 году Ледовый дворец уже сиял электричеством, а вечерние сеансы сопровождались выступлениями оркестра.
Необычным для современного зрителя товаром выглядит так называемый дезодорированный керосин. Однако на рубеже веков спрос на подобную продукцию был очень высок, потому что именно эта жидкость использовалась в качестве лампового масла. На плакате представлена реклама дезодорированного керосина американской компании «Saxoleine», поставлявшей из Пенсильвании в Европу ламповое масло.
Огромная по масштабам выставка плакатов и эстампов Жюля Шере в Париже в 1890 году увеличила число поклонников мастера и пробудила интерес к литографии со стороны многих его коллег: живописцы, иллюстраторы и мастера прикладного искусства сделали свои первые шаги в печатной графике. Появилась целая плеяда учеников Шере, профессиональных плакатистов. В это же время коллекционерами были устроены большие благотворительные выставки афиш в Нанси и Бордо, годом позже в парижском Дворце изящных искусств состоялся один из первых международных смотров художественной рекламы.
На плакате, посвященном Ледовому дворцу на Елисейских Полях, видна веселая молодая девушка, катающаяся на коньках, — катание на коньках было невероятно популярным зимним развлечением в то время. Ледовый дворец был открыт под крышей круглого павильона, возведенного на Елисейских Полях в 1855 году к Всемирной выставке. На площади в 850 м² залили каток, к услугам посетителей, купивших входной билет, были кафе и раздевалки, прокат коньков и добросовестные инструкторы. К 1880 году Ледовый дворец уже сиял электричеством, а вечерние сеансы сопровождались выступлениями оркестра.
Необычным для современного зрителя товаром выглядит так называемый дезодорированный керосин. Однако на рубеже веков спрос на подобную продукцию был очень высок, потому что именно эта жидкость использовалась в качестве лампового масла. На плакате представлена реклама дезодорированного керосина американской компании «Saxoleine», поставлявшей из Пенсильвании в Европу ламповое масло.
С 1891 по 1895 по заказу владельца фирмы Мориса Фенайля художник выполнил 12 вариантов рекламных афиш. Этот оттиск композиции 1895 года — из дополнительного тиража, опубликованного в качестве приложения к газете «Le Courrier Français» 26 января 1896 года.
read morehide
9
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share