Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Аграмант

Dimensions
8x48 cm
Technique
нить серебряная, бить, кружево, парно-сцепная техника
4
Open in app
#6
Кружево на севере, вероятно, появилось не ранее второй половины XVI века, со времени открытия Северного морского пути, когда Вологда становится крупным торговым центром. В город прибывают иностранные купцы с товарами, в том числе и кружевами. В XVII веке заграничное кружево в страну поступает в большом количестве. Оно становится любимым украшением одежды и предметов быта, символом богатства и знатности.
#3
В XVII веке на Руси было организовано производство металлических кружев, сначала в Оружейной палате, а позже золотые и серебряные кружева стали плести в женских монастырях. В нашем регионе мастерская по плетению кружева была создана в Горицком Воскресенском монастыре на базе уже существовавшей златошвейной мастерской.
Чаще всего металлические кружева выплетали из прядёной или кручёной золотой и серебряной нити, так называемой «канители». Стоило такое кружево дорого, его стоимость зависела не от сложности узора, а только от веса изделия. 
Основными формами мерного металлического кружева являются прошва, край и аграмант. Причем, в XVIII столетии именно аграмант становится наиболее распространенной формой кружева. Золотое и серебряное кружево нашивали на предметы светского и церковного обихода — всевозможные завеси, покровцы, а также украшали таким кружевом парадную одежду знати и священнослужителей.
Смена моды, связанная с рядом реформ Петра I, приводит к увеличению спроса на льняное и шёлковое кружево. Таким образом, к началу XIX века металлическое кружево повсеместно выходит из употребления, вытесненное шелковым, льняным и хлопчатобумажным.
#7
Примеры использования металлического золото-серебряного кружева в предметах церковного обихода, представленных в экспозиции Музея кружева.

1. Покровец (ВОКМ 3776). Ткань х/б, шёлк, золотное кружево.
2. Покровец. (ВОКМ 3396) Бархат, золото-серебряное кружево, металлический золото-серебряный галун.
3. Фелонь рытого турецкого бархата. XVII–XVIII вв. (ВОКМ 3149)
Бархат, шёлк, холст, золотные и серебряные нити, блёстки, трунцал, вышивка, кружево, позумент.
4. Палица. XVIII в. (ВОКМ 737). Бархат, кружево золотное, жемчуг, камни.
#8
read morehide

Аграмант

Dimensions
8x48 cm
Technique
нить серебряная, бить, кружево, парно-сцепная техника
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%