26 апреля 1937 г. силами немецкого легиона «Кондор» при поддержке итальянского экспедиционного корпуса была проведена операция «Рюген» — авиационная бомбардировка небольшого г. Герника, находящегося практически в центре страны басков. Она стала одним из наиболее известных эпизодов гражданской войны в Испании.
Надпись можно перевести как:
В Гернике, кроме приблизительно 3700 местных жителей, находились 2 батальона республиканских войск, 3 военные фабрики и стратегически важный мост. В городе отсутствовали не только средства ПВО, но и посты наблюдения за воздушным пространством. Республиканская авиация не могла прикрыть город, так как незадолго до этого понесла тяжёлые потери. Не было бомбоубежищ.
С 16:30 до 18:00 над городом несколько итальянских и немецких бомбардировщиков сбросили бомбы в городскую застройку без особой видимой системы. 18 самолетов Ju-52 утюжили Гернику, проходя по прямой звеньями по три машины. Каждое звено «обрабатывало» полосу шириной в 150 метров, и, следуя одно за другим, они практически полностью зачистили центр города. Промышленные предприятия при налёте пострадали лишь частично. Основные разрушения вызвали не взрывы и осколки, а пожары, возникшие в результате бомбёжки, в том числе и из-за того, что в финальной, шестой волне налёта использовались зажигательные авиабомбы.
Уничтожение немецким легионом «Кондор» испанского г. Герника вызвало огромный резонанс как в стране, так и в мире. Республиканское правительство распространяло плакаты, обвиняющие франкистов в трагедии. Один из них выпускался и на испанском, и на иностранных языках.
Искусство плаката требует лаконичности и предельной четкости в отображении мысли, потому как сама суть плаката должна врезаться в память, отпечатываться в сознании зрителя, быть легко считываемой. Использование фотографии в плакате, в данном случае, оправдано целью максимально задействовать чувства и эмоции — фото убитой девочки непроизвольно заставляет зрителя почувствовать весь ужас и боль трагедии Герники, ведь нет никого более беззащитного, чем ребенок. Автор плаката намеренно использует прием коллажа, чтобы показать заведомо эмоциональный кадр на фоне дыма от взрыва и парящих в небе, будто рационально расставленных рядами бомбардировщиков, противопоставление методичного холодного расчёта и драмы одной единственной трагично оборвавшейся жизни, которая не успела начаться и расцвести, дать свои плоды. Все это вкупе с жесткими лозунгами-предупреждениями оставляет неизгладимое впечатление за счет малых, скупых средств художественной выразительности.