Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
#2
В 1930-е годы правительство планировало перенести административный центр Ленинграда на юг. Одной из серьезных причин этого было то, что исторический центр города периодически страдал от наводнений. По плану застройки Ленинграда 1935 года Дом Советов, Московская площадь, а также Московский проспект, пересекавший ее, должны были стать главными в новом центре. Здесь должна была разместиться городская власть. Архитектура фасадов была решена в формах неоклассицизма.

В марте 1936 года было принято решение о строительстве в Ленинграде грандиозного Дома Советов. Участок был выбран в глубине площади, образуемой пересечением Московского проспекта с Южной дуговой магистралью. В закрытом конкурсе участвовало 11 архитекторов. За основу для дальнейшей разработки был принят проект Н. А. Троцкого.

Здание построено в 1936–1941 годах группой архитекторов под руководством Н. А. Троцкого — Я. Н. Лукиным, М. А. Шепилевским и другими. 

В здании около семисот рабочих помещений, зал заседаний на три тысячи человек. По сей день это крупнейшее административное здание в Санкт-Петербурге и одно из крупнейших — в бывшем СССР. Однако из-за того что центр города не был перенесен на Московскую площадь, здание Дома Советов так и не использовалось по прямому назначению.

После Великой Отечественной войны в Доме Советов работали различные научные институты, затем оборонное предприятие НПО «Ленинец». Ныне в здании расположен бизнес-центр «Московский». 
 
 
 
 
 
#9
1 / 12
Один из планировочных эскизов
#12
Центральная восьмиэтажная часть здания: четырнадцатиколонный портик, завершёный скульптурной группой на тему социалистического строительства (скульптор Н. В. Томский) и гербом РСФСР (скульптор И. В. Крестовский).

Боковые пятиэтажные крылья расположены симметрично, акцентированы портиками. На восточном фасаде Дома Советов выступает полуротонда зала заседаний. При отделке здания (была завершена после 1945 года) использовались гранит, мрамор и ценные породы дерева.
 
#3
1 / 2
2020
#18
В 1970 году перед зданием сооружён памятник В. И. Ленину, (как и было предусмотрено по проекту 1936 года), скульптор М. К. Аникушин, архитектор В.А. Каменский.
 
#13
1970, фото из альбома, посвященного перемещению и установке постамента памятника В.И. Ленину, выполненых ЛПО «Такелажно-монтажных работ» Транспортного управления Ленгорисполкома 
#6

Персоналии

 
#14
#16
Ной Абрамович Троцкий (1895-1940) — советский архитектор.

Окончил Академию Художеств и 2-й Политехнический институт. Также учился в Свободных мастерских у И. А. Фомина.

В 1926 году Троцкому было предложено проектирование механизированного завода по производству оконного стекла и рабочего поселка при нем (завод «Белый бычок», Чагода, Вологодская область). Проект был осуществлен, получил почетное второе место на конкурсе на лучшую стройку «Стеклострой» (1928) и стал образцом для строительства аналогичных заводов в Лисичанске, Гомеле, Горьком и др.

Преподавал в Академии Художеств (с 1929, профессор с 1939) и в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства.
Строил (часто совместно с другими архитекторами) в Ленинграде общественные и промышленные сооружения, жилые дома в духе конструктивизма; здание 2-й ГЭС (1923), Василеостровский дворец культуры им. С. М. Кирова (1931—1937), здание Кировского райсовета (1930—1935) с памятником С. М. Кирову на Кировской пл. (1938, скульптор Н. В. Томский), Мясокомбинат им. С. М. Кирова (1930—1935), здание НКВД на Литейном проспекте, 4 (1931—1935, совместно с А. И. Гегелло и А. А. Олем; известное как «Большой дом») и др.

Для многих построек Троцкого 1930-х гг. характерно использование неоклассицистических по духу, монументализированных ордерных композиций: жилые дома на Московском проспекте и проспекте Стачек (1932—1940), школа № 199 на пл. Искусств (1937). В 1935 году мастерская под руководством Ноя Абрамовича Троцкого разработла типовой проект школы на 880 учащихся, по этому проекту было построено 16 школ в Ленинграде.

Троцкий строил и в других городах. Так, в соавторстве с Н. Д. Каценеленбогеном им было создано здание Театра оперы и балета в Самаре (1936—1938).

Статья об архитекторе.
 
#15
#17
Модест Анатольевич Шепилевский (1906-1982) — известный архитектор-художник, член Союза Архитекторов СССР, профессор.

Ректор Ленинградского Высшего Художественно-промышленного Училища имени В. И. Мухиной (ЛВХПУ) в сложные годы послевоенных преобразований.

Внёс большой вклад в формирование советского классицизма и арт-деко.

После окончания Института Гражданских инженеров и Института имени И. Е. Репина (где его наставниками были академик Иван Фомин и профессор Лев Руднев) работал в мастерской по проектированию и строительству Ленинградского Дома Советов.

В этот предвоенный период Шепилевский нашёл творческий контакт с архитектором-художником Александром Ивановичем Гегелло с которым познакомился ещё в Институте Гражданских инженеров, а потом продолжил сотрудничество и в пятидесятые годы, когда работал над созданием Мемориала и Центральных объектов города Колпино.

С 1939 года и во время Великой Отечественной войны руководил архитектурной мастерской Центрального Проектного Бюро Министерства Военно-Морского флота СССР, и практически стоял у истоков советского архитектурного проектирования морских судов.

Все военные годы художник Шепилевский работал над графическим циклом литографий посвящённых героической обороне города, в 1943–1944 годах они были отпечатаны на почтовых открытках.

С 1944 года по 1949 год руководитель мастерской N1 Ленинградского Проектного Института, где разрабатывал проекты восстановления и реставрации Мариинского дворца, здания Ленгорисполкома, Исполком Куйбышевского района, создавал мемориальные объекты на месте захоронения Воинов павших в годы Великой Отечественной войны. Здесь же проектировал здание школы, которая создаёт важный акцент на углу канала Грибоедова и Вознесенского проспекта.

В пятидесятые годы архитектор много работает над проектами городских монументов.

В 1949 году архитектора в ЛВХПУ на должность руководителя кафедры Композиции. С 1950 по 1955 год — он становится Ректором института, которому в это время было присвоено имя Веры Игнатьевны Мухиной.
 
#10

Следующая точка маршрута

 
#11
Кодовое слово: универмаг. Следующий адрес: Московский пр. 220. Объект для распознавания: таблички со временем работы универмага.   
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%