Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дочь Иеффаи с подругами отпрашивается у отца

Dimensions
31,7x31,7 cm
Technique
Гравюра резцом
1
Open in app
#1
Николас Рейкеманс
Дочь Иеффая с подругами отпрашивается у отца
#3
Гравюра поступила в собрание Нижегородского художественного музея в 1928 году из иконописной мастерской Серафимо-Понетаевского монастыря.

С первых дней возникновения обители в 1864 году сестры занимались живописными работами и постепенно при монастыре сложилась уникальная художественная мастерская. Значительный творческий опыт, накопленный сестрами, базировался на богатом собрании акварелей, гравюр и литографий, хранившихся в мастерской.
#5
В 1917 году монастырская собственность была расхищена, а уцелевшие листы поступили в Нижегородский музей.

В папках с графическими произведениями, вывезенными из монастыря, находились раритетные эстампы XVII–XVIII веков. Надписи на отдельных листах позволяют сделать вывод, что они принадлежали основателю первой в России провинциальной частной художественной школы Александру Васильевичу Ступину (1776-1861).
#6
После смерти Ступина большая часть учебных материалов была приобретена для иконописной мастерской руководством Серафимо-Понетаевского монастыря, оценившего их высокий художественный уровень. Среди этих листов оказалась и гравюра Рейкемансa.
#7
Серия из шести гравюр фламандского гравера Николаса Рейкеманса (1595 — после 1636), иллюстрирующая историю Иеффая, девятого из судей израильских, была опубликована в так называемой «Библии Пискатора» (Theatrum Biblicum), изданной амстердамским художником и издателем Клаасом Янсом Висхером (1586-1652). В издании собраны более пятисот резцовых гравюр на библейские сюжеты, выполненных величайшими нидерландскими художниками и граверами второй половины XVI — начала XVII веков. Книга, ставшая одним из самых популярных иконографических источников, неоднократно переиздавалась. Лист 5 из серии «История Иеффая» выполнен по рисунку Питера де Йоде (1570-1634), фламандского живописца и гравера эпохи барокко.
#17
#19
Иеффай, возглавлявший сражавшееся с аммонитянами израильское войско, дал обет: в случае победы
#9
»…что выйдет из дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение»
Суд. 11:37
#10
Первой из дома вышла дочь Иеффая. Узнав об обете, она попросила отпустить ее оплакать свою участь (эпизод, ставший сюжетом гравюры из собрания Нижегородского художественного музея) и по возвращении была принесена в жертву.
#11

Состояние сохранности

#16
Вид до реставрации
#12
При поступлении на реставрацию была зафиксирована значительная деформация основы и общая измятость, более сильная по краям листа; многочисленные сгибы и изломы по всей поверхности, местами с угрозой прорывов. Наблюдались многочисленные разрывы (в том числе фигурные), правая часть листа была оторвана и приклеена бумагой с оборотной стороны. Также были отмечены множественные проколы по краям листа, незначительные срывы фактуры в местах изломов, сгибов и разрывов, точечные утраты основы в местах разрывов и проколов и легкие потертости по всей поверхности листа. Отчетливо были заметны следы предыдущей реставрации: с оборотной стороны по периметру лист обклеен бумагой; по краям в местах разрывов также наклеены полосы бумаги. 

Наблюдалось значительное загрязнение всей поверхности листа, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи, и общая сильная запыленность всей поверхности гравюры. По всему листу имелись пятна различного происхождения, в том числе бурые пятна, пятна краски, многочисленные следы грязных рук, следы налипшей грязи и экскременты насекомых. На обороте произведения по всей поверхности листа — пятна клея и многочисленные наклейки. По правому и левому краям листа — надписи и пометки железо-галловыми чернилами.
#13

Реставрация

#14
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений, удалили с оборотной стороны бумажные наклейки и закрепили надписи.

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, что способствует изменению визуальных и физических характеристик произведения: изменяется цвет от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой.

Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
#15
Проведена общая химическая обработка и обработка различных пятен. Лист промыт от реагентов и продуктов распада под контролем качественных реакций. Восполнены утраты основы бумажной массой, близкой по цвету и качеству авторской бумаге. Подклеены разрывы, укреплены изломы, восполнены утраты. Произведение дублировано на реставрационную бумагу, отпрессовано и выдержано в прессе междусукнами. Места восполненных утрат основы, участки совмещенных разрывов, изломов тонированы.
#18
После реставрации
#20
read morehide

Дочь Иеффаи с подругами отпрашивается у отца

Dimensions
31,7x31,7 cm
Technique
Гравюра резцом
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%