Первый цвет в истории искусства. Самый предпочитаемый и
выразительный цвет для художников. Цвет, обладающий одной из самых
разнообразных и противоречивых символик. Он — красный!
Трактовка красного цвета чрезвычайно дуальна: любовь или
ненависть, опасность или притягательность, война или жизнь, эротизм или
смерть? Художники не прекращают искать новые смыслы, таящиеся за
красным цветом в контексте истории, социально-культурных переменах,
идеологии.
Красный неразрывно связан с историей России. У славян красный –
синоним красивого. Красным углом называли самое святое и почётное
место в избе. Символики красного можно найти в костюме и культуре. Это
цвет крови, огня и праздника. Символист Кузьма Петров-Водкин напишет
«Купание красного коня», картину, ставшую своеобразным символом
резких перемен. В эпоху авангарда красный становится одним из главных
цветов в палитре русских художников. И, конечно, «Красный вагон» Ильи
Кабакова характеризует наилучшим образом советскую Россию.
Присутствие красного не может остаться незамеченным. В искусстве
это громкое переживание художника, горящее пламя души, песня страсти,
боли. Юрий Васильев, художник, исследовавший красный цвет в течении
пятнадцати лет, говорил:
выразительный цвет для художников. Цвет, обладающий одной из самых
разнообразных и противоречивых символик. Он — красный!
Трактовка красного цвета чрезвычайно дуальна: любовь или
ненависть, опасность или притягательность, война или жизнь, эротизм или
смерть? Художники не прекращают искать новые смыслы, таящиеся за
красным цветом в контексте истории, социально-культурных переменах,
идеологии.
Красный неразрывно связан с историей России. У славян красный –
синоним красивого. Красным углом называли самое святое и почётное
место в избе. Символики красного можно найти в костюме и культуре. Это
цвет крови, огня и праздника. Символист Кузьма Петров-Водкин напишет
«Купание красного коня», картину, ставшую своеобразным символом
резких перемен. В эпоху авангарда красный становится одним из главных
цветов в палитре русских художников. И, конечно, «Красный вагон» Ильи
Кабакова характеризует наилучшим образом советскую Россию.
Присутствие красного не может остаться незамеченным. В искусстве
это громкое переживание художника, горящее пламя души, песня страсти,
боли. Юрий Васильев, художник, исследовавший красный цвет в течении
пятнадцати лет, говорил: